укр рус
Римские каникулы Насти: неделя в Италии за 290 евро

Мы хотим, чтобы самостоятельных путешественников становилось больше :). Поэтому наполняем сайт TravelYourWay полезной информацией, которая помогает планировать и организовывать самостоятельные поездки по всему миру.

Автор этой статьи — Настя, начинающий путешественник. Наш сайт вдохновил ее отправиться в самостоятельную поездку по Италии. Мы очень рады, что благодаря советам и подсказкам из наших статей она смогла успешно спланировать и организовать свое незабываемое путешествие.

Настю очень впечатлил этот опыт, поэтому она решила поделиться им с такими же читателями нашего сайта, как и она.

Как провести неделю в Италии, посмотреть Рим, понежиться на пляжах Римини и при этом потратить всего 290 евро — читайте в истории от Насти :)

Привет всем, я — Настя. Мне 21 год. Уже 2,5 года в моей жизни сочетаются 3 главные составляющие: учёба, работа и путешествия. Слишком люблю открывать для себя что-то новое, живу «на чемоданах», не знаю, где проснусь завтра и какие приключения ждут меня в новой стране. И если ты до сих пор переживаешь, как преодолеть языковой барьер, не знаешь, как сложить все вещи в рюкзак, я расскажу тебе, как сэкономить на путешествиях, как познакомиться с местными и как стать путешественником с огромной жаждой к новым странам.

Незабываемые римские каникулы с Одри Хепберн — это не только фильм, а скорее реальность. Сложно поверить, правда? Тогда я расскажу вам, как легко организовать поездку по Италии, попробовать самую вкусную пиццу в Риме, влюбиться в итальянскую речь и прикоснуться к святейшей истине в стенах Ватикана. Поездка с бюджетом 290 евро на 7 дней, в которой можно посмотреть не только Римский Форум и бывшую Римскую империю, но и выпить традиционный Aperol Spritz, укусить кусочек Quattro Formaggio на верхушке замка Сан-Марино, а также насладиться теплым морем и солнцем на пляже Римини. И если ты еще мечешься между тем, куда поехать, не размышляй, а просто открывай Италию вместе со мной.

Для начала предлагаю ознакомиться с ценами на билеты, проживание, еду и развлечения:

1. Билеты Краков–Пескара, Венеция–Варшава — 200 злотых (или 46,5 евро).
  2. Отель в Риме (2 ночи с расчетом на 1 человека) — 54,5 евро.
  3. Автобусы между городами: Рим–Римини — 9 евро, Римини–Сан-Марино — 6 евро.
  4. Развлечения и еда — 174 евро.

Общий бюджет поездки: 270 евро на 7 дней.

В прошлом году я уже была в Италии, и когда приехала сюда снова, не пожалела об этом. Это не страна, а зафиксированная в сердце фотография из шести букв, в которой, как на картине, есть много виноградников, архитектура пастельных оттенков и самая вкусная кухня. И если у тебя есть возможность приехать сюда хотя бы раз, ты просто обязан отдать свое сердце и ощутить себя итальянцем на полную.

В этом году я хотела посмотреть несколько городков на побережье Адриатического моря — Пескару, Сан-Марино, Венецию, Римини и Рим. Столицу Италии я имела возможность увидеть год назад, но не зря Рим называют вечным городом, а любовь к нему растет с каждым приездом. В этом плане я не была исключением. Кроме того, моя поездка с другом была в самом жарком месяце — июле. Перед этим мы внимательно изучили маршрут и очень хотели 29 июля попасть в Ватикан. Именно в конце июля Ватикан открывает двери для всех желающих и посетить святыню Папы Римского можно совершенно бесплатно.

Мы летели из Кракова компанией Ryanair в Пескару, а возвращались уже из Венеции в Варшаву. Билеты в две стороны обошлись нам всего в 46,5 евро, с учетом только ручной клади и покупки билетов за полтора месяца до поездки. Общий бюджет на одного человека составил 290 евро. Нам хватило абсолютно на все: мы успели съесть самую вкусную пиццу возле Пантеона, купить местные продукты для ужина в Римини, съесть мороженое возле Фонтана ди Треви. Для студентов это был отдых от учебы, суеты и постоянной спешки. Мы познакомились с местными жителями, успели поехать на фабрику кофе, успели даже спеть песни Океана Эльзы, когда проезжали условную границу между Италией и Сан-Марино.

Рим

На протяжении всей поездки ситуация с жильем была очень благополучной. В Пескаре мы остановились у моего знакомого итальянца, и только в Риме нам пришлось заплатить за отель (Bed & Breakfast Rome Vaticano Suite). Две ночи вместе с завтраком — 95 евро на двоих. Отель находился очень близко от резиденции Папы Римского, и это дало нам возможность проснуться рано утром и сразу же пойти к собору Святого Петра. В каждом отеле всегда нужно помнить о tax (дополнительная оплата в каждой стране за ночь). В Риме это всего лишь 3,5 евро.

Рим — город с вечной историей, в котором есть абсолютно каждый вид транспорта, но самым удобным и выгодным будет метро. Если вы купите билет на 24 часа, можно будет ездить в течение целого дня без ограничений, вместе с пересадками на другие линии. Цена билета 7 евро. Мы покупали только в последний день, потому что очень хотели посмотреть ночной Колизей, а уже утром спокойно отправиться на вокзал Tiburtina, где нас ждал FLIXBUS до Римини.

О том, как комфортно и выгодно путешествовать между городами Европы, читайте в специальной статье.

Ватикан

Ватикан — одна из самых маленьких стран мира, в которой находятся все органы католической церкви, вместе с резиденцией Папы Римского. История Ватикана началась еще в 1929 году, когда согласно Латеранскому договору Ватикан стал независимой страной. Название государства означает название холма, на котором оно построено. Условная граница между Италией и Ватиканом проходит на площади Святого Петра. Именно там открывается прекрасный вид на собор Святого Петра, строительство которого длилось около 120 лет. Архитекторов было несколько, и в основном все они были итальянцами: Донато Браманте, Рафаэль Санти, Бальдассаре Перуцци, Антонио да Сангалло, Микеланджело, Джакомо да Виньола, Джакомо делла Порта, Карло Мадерно, Лоренцо Бернини и другие.

Нам удалось не только посетить собор, но и подняться по ступенькам на самый вверх. Верхушка купола изнутри расписана известными фресками Микеланджело. Красоту просто не передать словами.

Вход на верхушку купола стоит 8 евро, если вы планируете подняться по лестнице (551 ступенька перед вами, будьте готовы!). Или же вы можете подняться на лифте за 10 евро. Сикстинская капелла ежедневно открыта для посетителей, однако есть исключение: день, когда выбирают нового Папу Римского. Мы были очень довольны, что смогли прикоснуться к истории и увидеть все собственными глазами.

Римини

После Рима мы поехали в Римини. Билеты на FLIXBUS я покупала за 2 месяца до поездки по минимальным ценам. Билет Рим–Римини стоил 39 злотых. Ехали мы 4 часа, за окнами открывались красочные пейзажи, я лишь успевала делать фото, чтобы оставить что-то в памяти до следующего приезда в Италию.

Поскольку наше путешествие включало в себя разные города и мы, как студенты, путешествовали без собственного авто, я постаралась купить максимально дешевые билеты и провести время с удовольствием вместе со своим другом.

Через 4 часа после отправления из Рима перед нами открылись солнечные пляжи небольшого городка Римини. Уже там мы наслаждались солнцем, теплым морем и пляжем. Город достаточно туристический, молодежный, относительно небольшой, но в каждой части есть открытые бесплатные пляжи, поэтому каждый обязательно найдет что-то для себя.

В Римини мы решили найти место для проживания с помощью couchsurfing, который очень популярен не только в Европе, но и в Украине. Это международное движение, которое позволяет бесплатно остаться у кого дома, но также в любой момент кто-то может остаться у тебя. Кроме того, что каучсерфинг позволяет познакомиться с жителями города, ты можешь присоединиться к различным фестивалям и мероприятиям, которые проходят в это время. Благодаря этому мои путешествия всегда насыщены эмоциями и впечатлениями, а те люди, у которых я могу остаться, пытаются показать реальную жизнь жителей страны. С ними всегда найдется о чем поговорить, они порекомендуют, где лучше поесть, куда пойти, а также будет возможность открыть для себя страну совсем с другой стороны.

Больше о том, что такое каучсерфинг и как путешествовать таким способом — читайте в этой статье.

Было немного людей, у которых мы могли остаться. Кроме тех, кому писала я, были и те, которые предлагали нам переночевать у себя дома. Абсолютно бесплатно. Поэтому мы решили остаться у Андреа. Он — коренной итальянец, из города Gatteo, в котором мы остались на следующие два дня. Его дом находился в 20 км от Римини, он предложил забрать нас с Римини и вместе поехать к себе. Благодаря этой международной странице я познакомилась с большинством своих друзей за границей, особенно в Италии. Мы вместе готовили домашнюю пасту и брускетту с помидорами. Андреа показал нам несколько диких пляжей в окрестностях Римини, о существовании которых туристы даже не догадываются. Мы посетили водопад в городке Gabicce Mare, а затем на одном из пляжей Pesaro попробовали PIADINU. Это одно из традиционных итальянских блюд Романского региона. Запеченный лаваш со свежими овощами и несколькими каплями оливкового масла. Просто и вкусно. Заказать можно почти в каждом заведении в Италии.

Сан-Марино

На следующий день мы одолжили автомобиль и отправились в Сан-Марино. Официальное название этой страны — светлая Республика Сан-Марино. Является одним из самых маленьких государств после Ватикана и Монако. Сан-Марино очень крошечная по размеру, но считается одной из самых богатых стран в мире. Интересным фактом является то, что Сан-Марино не входит в Европейский Союз и Еврозону, однако использует евро в качестве своей официальной валюты.

Территория Сан-Марино делится на 9 областей, так называемых Кастелли: Аккуавива, Борго-Маджоре, Доманьяно, Кьезануова, Монтеджардино, Сан-Марино, Серравалле, Фаэтано, Фьорентино. Проезжая серпантиновую дорогу возле башен, я открыла окно автомобиля и просто не могла рассмотреть всю красоту. Хотя потом убедилась, что самые прекрасные виды открываются лишь на вершине горы.

Мы решили даже остановиться на несколько минут, сесть в одном из открытых ресторанов, заказать Aperol Spritz и Маргариту. Красота вокруг захватывает дух. И именно там убеждаешься, что в такие моменты останавливается время.

Относительно путешествия на машине в Сан-Марино хотела бы добавить лишь то, что из Римини туда можно доехать за полчаса. Стоит лишь помнить о том, что большинство дорог в Италии платные, и за пересечение так называемой границы мы заплатили 2 евро. Стоит свернуть на трассе в направлении Rimini Zud и перед вами откроется прямая дорога в Сан-Марино. Также можно доехать автобусом из Римини в Сан-Марино с главного вокзала Римини. Поездка в одну сторону будет стоить 6 евро. Расписание автобусов есть на таблицах и маршрутах внутри центрального вокзала.

Венеция

Венеция была последней остановкой нашего итальянского путешествия. Жилье в Венеции мы не бронировали, так как приехали утром и вечером уже возвращались самолетом в Варшаву. На заметку туристам: советую не бронировать жилье в Венеции, поскольку это один из самых дорогих городов Северной Италии. Лучше забронировать апартаменты в городке поблизости — Mestre. Также там лучше всего оставить автомобиль на парковке и доехать до Венеции трамваем или автобусом. Проезд стоит всего 1,5 евро. Билеты лучше покупать на остановке в автоматах или у водителя. Рисковать не стоит, потому что штрафы большие (около 60 евро).

Билет Римини–Венеция стоил 35 злотых, без резерваций. Отличие FLIXBUS в Польше и за рубежом достаточно велика, поскольку билеты в Польше с Жешува или Кракова в Варшаву стоят значительно дороже, чем в Италии или Нидерландах. Все билеты лучше покупать заранее, вы сможете сэкономить около 10-15 евро. Если сравнивать цену автобуса и поезда, цена билетов на поезд вдвое больше, чем на автобус. Так как возвращались мы из Венеции в Варшаву, билет до Аэропорта Тревизо (с которого обычно летят лоукосты) из Венеции — 12 евро. Время путешествия около 30–40 минут. Билет можно приобрести у водителя, но также есть возможность купить на странице перевозчика. Тогда есть возможность сэкономить 2 евро, цена билета 10 евро.

Я уже имела возможность посетить Венецию зимой прошлого года. Но дала себе обещание, что приеду сюда обязательно снова. Красоту этого города невозможно описать одним предложением. Каждая улица, каждый канал, каждая площадь стоят того, чтобы задержаться и затаить дыхание. А площадь Сан-Марко — самая гостеприимная комната Европы.

Как по мне, одно из мест для признания в любви, которое могло бы составить конкуренцию Парижу и Эйфелевой башни.

Узкие улицы, бесчисленное количество туристов и каналов, шум на городских площадях, краски, мозаика и оригинальность архитектуры города позволяет уверенно заглянуть в эпоху Средневековья и Ренессанса, где звучит музыка Антонио Вивальди. Устать здесь невозможно, потому что, когда ты просыпаешься утром, тебя магнитом тянет к местам живой архитектуры, пропитанных Венецианской ностальгией.

А после, вернувшись в Варшаву, я убедилась, что эта поездка в солнечную страну точно не была последней. Италия — это не страна, а чувства. И чтобы почувствовать ее, стоит приехать сюда и отдаться мелодичной речи, вкусной кухне и самой удивительной архитектуре полностью. Италия не оставит равнодушным никого, только откроет настежь руки и будет ждать следующего визита.

Общий бюджет путешествия составил 290 евро, из которых 116 евро были потрачены на билеты на автобус, оплату гостиницы и трансфер из Венеции к аэропорту Тревизо. Кроме этого, 174 евро были отложены на питание, сувениры, возможные билеты в музеи и выставки на протяжении 7 дней, а также несколько раз мы заплатили за парковку в городе Сан-Марино.

Хотите начать путешествовать самостоятельно? Добро пожаловать в специальный раздел нашего сайта, где вы найдете массу рекомендаций по планированию и организации путешествий. Если все же вам понадобится профессиональная поддержка — наши менеджеры всегда готовы помочь :)

теги: путешествия бюджетный отдых советы Италия

Свежие посты в блоге

Лучшие пляжи Хорватии для семейного отдыха
Что такое туристический консьерж?
5 онлайн-ресурсов для быстрого пересечения границы на автомобиле
Как добраться поездом из Европы в Украину?
Как добраться поездом из Украины в Европу?
Португалия — страна, с берега которой вы обязательно скажете «привет» Америке!
Амстердам — цветной калейдоскоп мечты
Захватывающее путешествие по Лазурному побережью: магия Ниццы и роскошь Монте-Карло
Уикенд в Брюсселе: что посмотреть и что попробовать в Бельгии
Столица Венгрии — коктейль с нотой токайского вина и аристократизма. Откроем Будапешт вместе?

Закажите путешествие у нас.
Мы организуем его быстро и недорого!