Особенности ПДД в Европе
Планируя поездку по Европе на автомобиле, выделите время и тщательно изучите правила дорожного движения в европейских странах, которые лежат на маршруте вашего следования.
По большому счету, разница ПДД Украины и Европы невелика, поскольку многие страны присоединились к Венской конвенции о дорожном движении, которая была принята в 1968 году. Также существует дополнительная конвенция о дорожных знаках и сигналах — поэтому большого отличия между нашими обозначениями и знаками на дорогах Европы вы тоже не заметите.
Тексты документов находятся в свободном доступе, так что вы можете ознакомиться с ними на сайте unece.org, а также на официальном ресурсе Верховной Рады Украины.
Несмотря на то, что основные принципы ПДД европейских стран схожи, в некоторых из них есть свои нюансы. Их незнание может стоить вам не только штрафа, но и поставить под угрозу ваше здоровье и безопасность окружающих.
Вот некоторые особенности ПДД в Европе, зная которые вы будете чувствовать себя увереннее за рулем автомобиля в незнакомой стране.
На 72% дорог в мире принято правостороннее движение (красным), а левостороннее (синим) — на 28%. В Европе стран, в которых автолюбители движутся по левой стороне немного — это Великобритания, Ирландия и Мальта.
Преимущественно во всех европейских странах требования к скоростному режиму совпадают. Ограничение по скорости в пределах населенного пункта в среднем 50 км/ч, за городом — 90 км/ч, на скоростных автострадах — около 120 км/ч. Однако, встречаются и исключения, поэтому перед поездкой стоит свериться с принятыми нормами в конкретной стране.
Сумма штрафа зависит от скорости, с которой вы ехали: выше превышение — больше штраф. Например, если вы превысите допустимую скорость движения на 50 км/ч на дорогах Германии (на том участке, где есть ограничение), то заплатите штраф около 300 евро. А вот такое же нарушение во Франции может грозить вам штрафом в 1500 евро.
-
Наличие жилетов со светоотражающими вставками
Европейские правила дорожного движения обязывают водителей иметь в машине светоотражающие жилеты. Их следует надевать каждый раз, когда выходишь из авто на трассе, находишься на обочине или проезжей части. За невыполнение этого правила грозит штраф, сумма которого варьируется в зависимости от государства. Цвет жилета в разных странах может отличаться, единственное условие — чтобы он был ярким и имел светоотражающие полосы.
-
Антирадары и «противотуманки»
Использование антирадаров, а также противотуманных фар при хороших погодных условиях в большинстве стран Европы запрещено и повлечет за собой штрафные санкции (в среднем от 20 до 60 евро).
Привычку сигналить неторопливому или зазевавшемуся на светофоре водителю придется оставить на родине. Так как применять такого рода способ для привлечения внимания или выражения недовольства чревато наказанием. Исключение — экстренные ситуации.
Такое «удовольствие», как беседа по мобильному во время езды, строго карается европейским законодательством. Для совершения звонков в дороге вам понадобятся устройства Hands free или громкая связь.
Подробнее о том, сколько может заплатить любитель поговорить за рулем, а также о том, чего еще не стоит делать на дорогах Европы, читайте в нашей специальной статье «Автомобильные штрафы в Европе».
И в заключение назовем еще несколько особенностей, которые необходимо учитывать при вождении на территории европейских стран:
- В качестве знака, который выражает просьбу уступить дорогу, используется включение левого поворотника, а не мигание дальним светом, как зачастую происходит у нас.
- На дорогах с несколькими рядами нужно передвигаться в крайнем правом ряду. Перестройка в другие ряды разрешена только с целью обгона. При этом ехать в «более левом» ряду, если правый свободен, можно только 1 км.
- На красный сигнал светофора можно поворачивать направо, даже если не горит дополнительная секция. Только перед этим необходимо пропустить участников движения с других направлений.
- Дорожные правила Европы не предусматривают различения понятий «обгон» и «опережение». Так что при виде знака, запрещающего обгон, опережать машины не стоит. В дополнение, на загородных трассах нельзя опережать по правой полосе.
- Телефонный номер для экстренных ситуаций, действующий по всей Европе — 112.
Как видите, правила дорожного движения в Европе имеют свою специфику. Так что предельная внимательность и осторожность во время автопоездки по незнакомой стране будут гарантией приятного и безопасного отдыха.