укр рус
Особенности ПДД в Европе

Планируя поездку по Европе на автомобиле, выделите время и тщательно изучите правила дорожного движения в европейских странах, которые лежат на маршруте вашего следования.

По большому счету, разница ПДД Украины и Европы невелика, поскольку многие страны присоединились к Венской конвенции о дорожном движении, которая была принята в 1968 году. Также существует дополнительная конвенция о дорожных знаках и сигналах — поэтому большого отличия между нашими обозначениями и знаками на дорогах Европы вы тоже не заметите.

Тексты документов находятся в свободном доступе, так что вы можете ознакомиться с ними на сайте unece.org, а также на официальном ресурсе Верховной Рады Украины.

Несмотря на то, что основные принципы ПДД европейских стран схожи, в некоторых из них есть свои нюансы. Их незнание может стоить вам не только штрафа, но и поставить под угрозу ваше здоровье и безопасность окружающих.

Вот некоторые особенности ПДД в Европе, зная которые вы будете чувствовать себя увереннее за рулем автомобиля в незнакомой стране.

  • По какой стороне ехать

На 72% дорог в мире принято правостороннее движение (красным), а левостороннее (синим) — на 28%. В Европе стран, в которых автолюбители движутся по левой стороне немного — это Великобритания, Ирландия и Мальта.

Преимущественно во всех европейских странах требования к скоростному режиму совпадают. Ограничение по скорости в пределах населенного пункта в среднем 50 км/ч, за городом — 90 км/ч, на скоростных автострадах — около 120 км/ч. Однако, встречаются и исключения, поэтому перед поездкой стоит свериться с принятыми нормами в конкретной стране.

Сумма штрафа зависит от скорости, с которой вы ехали: выше превышение — больше штраф. Например, если вы превысите допустимую скорость движения на 50 км/ч на дорогах Германии (на том участке, где есть ограничение), то заплатите штраф около 300 евро. А вот такое же нарушение во Франции может грозить вам штрафом в 1500 евро. 

Европейские правила дорожного движения обязывают водителей иметь в машине светоотражающие жилеты. Их следует надевать каждый раз, когда выходишь из авто на трассе, находишься на обочине или проезжей части. За невыполнение этого правила грозит штраф, сумма которого варьируется в зависимости от государства. Цвет жилета в разных странах может отличаться, единственное условие — чтобы он был ярким и имел светоотражающие полосы.

Использование антирадаров, а также противотуманных фар при хороших погодных условиях в большинстве стран Европы запрещено и повлечет за собой штрафные санкции (в среднем от 20 до 60 евро).

  • Использование клаксона

Привычку сигналить неторопливому или зазевавшемуся на светофоре водителю придется оставить на родине. Так как применять такого рода способ для привлечения внимания или выражения недовольства чревато наказанием. Исключение — экстренные ситуации.

  • Разговоры по телефону

Такое «удовольствие», как беседа по мобильному во время езды, строго карается европейским законодательством. Для совершения звонков в дороге вам понадобятся устройства Hands free или громкая связь.

Подробнее о том, сколько может заплатить любитель поговорить за рулем, а также о том, чего еще не стоит делать на дорогах Европы, читайте в нашей специальной статье «Автомобильные штрафы в Европе».

Хотите арендовать автомобиль за границей или планируете поездку в Европу на собственном авто?
Нам известны многие нюансы, поэтому мы можем подобрать лучший вариант проката или составить индивидуальный автомобильный маршрут
(километраж, бюджет на топливо, тайминг и многое другое).

Узнать, что вы получите
Это займет всего 2 минуты! (страница откроется в новой вкладке)

И в заключение назовем еще несколько особенностей, которые необходимо учитывать при вождении на территории европейских стран:

  • В качестве знака, который выражает просьбу уступить дорогу, используется включение левого поворотника, а не мигание дальним светом, как зачастую происходит у нас.
  • На дорогах с несколькими рядами нужно передвигаться в крайнем правом ряду. Перестройка в другие ряды разрешена только с целью обгона. При этом ехать в «более левом» ряду, если правый свободен, можно только 1 км.
  • На красный сигнал светофора можно поворачивать направо, даже если не горит дополнительная секция. Только перед этим необходимо пропустить участников движения с других направлений.
  • Дорожные правила Европы не предусматривают различения понятий «обгон» и «опережение». Так что при виде знака, запрещающего обгон, опережать машины не стоит. В дополнение, на загородных трассах нельзя опережать по правой полосе.
  • Телефонный номер для экстренных ситуаций, действующий по всей Европе — 112.

Как видите, правила дорожного движения в Европе имеют свою специфику. Так что предельная внимательность и осторожность во время автопоездки по незнакомой стране будут гарантией приятного и безопасного отдыха.

В нашей специальной статье «65 лучших мобильных приложений для путешественников» вы найдете полезные программы для автомобилистов, с помощью которых сможете лучше ориентироваться на дорогах, находить ближайшие заправки и другую полезную информацию.


WhatsUp
Telegram
Viber