Бонусные программы для часто летающих пассажиров
Чтобы привязать к себе пассажиров, авиакомпании разработали и с каждым днем улучшают программы для часто летающих пассажиров. Программы лояльности могут называться по разному: мильная программа, программа премирования пассажиров, бонусная программа авиакомпании, программа для часто летающих пассажиров (англ. frequent flyer program). Основная их задача — поощрять часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиалинии.
Каждая крупная авиакомпания, за исключением бюджетных авиалиний (low-cost), разработала свою бонусную программу для полетов и «смежных» структур: гостиниц, автомобильных прокатных контор, магазинов и т.д.
Примеры некоторых программ:
- Miles & More от Lufthansa (совместно с LOT и Swiss International Airlines)
- Executive Club от British Airways
- Flying Blue от Air France (совместно с KLM и Air Europa)
- Панорама клуб от МАУ (Международные авиалинии Украины)
Бонусные программы авиаперевозчиков примерно одинаковые: за каждую проделанную в воздухе милю вы получаете определенное количество баллов, которое потом сможете обменять на авиабилет или какие-либо услуги. Подобные мили иногда называют бонусными милями.
К бонусам привязываются, как к дисконтным карточкам в магазине, — кажется, что ты всегда в выигрыше, хотя на самом деле на соседней улице может быть дешевле даже без скидки.
Чтобы стать участником бонусной программы, необходимо заполнить специальную форму-заявление и передать её в авиакомпанию или зарегистрироваться онлайн на сайте авиакомпании. Для того, чтобы полет был засчитан, в систему бронирования должен быть внесён номер участника. Поэтому при бронировании или оплате билета вносите свой номер в указанное поле и ваши мили будут зачтены после полета. Технически номер участника может быть внесён в любое время до начала полета — в частности, через контакт-центр авиакомпании или при регистрации на рейс.
Если вы путешествуете экономическим классом, то накопления миль практически нет.
Задержали или отменили рейс? Наши партнеры CompensAir восстановят справедливость, возместят вам расходы и компенсируют моральный ущерб!
Собранные в достаточном количестве мили участник программы может обменять на бесплатный перелёт или повышение в классе обслуживания (например, с экономического класса на бизнес-класс). Можно также воспользоваться услугами партнёров — накопленные авиамили можно обменять на проживание в гостинице, аренду автомобиля и даже просто на товары. Хотя, самый оптимальный вариант — потратить их все же на авиабилеты.
Участники элитного уровня получают дополнительные преимущества и льготы, самые распространённые из них — доступ в специальные комфортабельные залы ожидания в аэропортах («лаунджи»).
Помимо доступа к зоне повышенного комфорта «лаундже», участник программы имеет приоритет в списке на подсадку, увеличение бесплатной нормы багажа и начисление большего количества миль за полёты. Кроме того, многие программы выдают своим элитным участникам сертификаты («ваучеры») на повышение класса обслуживания, а также продлевают срок действия миль.
За рубежом, особенно в США, распространена практика конвертации миль/баллов/очков одной программы в другую. Этот процесс упрощается благодаря существованию программ лояльности в различных отраслях. Мили авиакомпаний можно конвертировать в очки или баллы программ гостиничных сетей или бонусы от компаний кредитных карт и наоборот. В результате повышается ценность этих «условных единиц» для клиентов всех этих предприятий.
Если вы являетесь участником одной из бонусных программ авиакомпаний, то свежие акции и предложения можете получать на свой электронный ящик, что очень удобно!