Какие бывают авиакомпании
Итак, наша подготовка к путешествию начинается с выбора авиабилетов. Самолет считается самым быстрым и удобным транспортом. Бытует мнение, что авиабилеты очень дорогие. Действительно, так и есть! Но можно найти очень выгодные предложения и за 80-100 евро купить билет «туда-обратно». В этой статье попробуем разобраться, какие виды авиакомпаний бывают, и какие тарифы они предлагают, чтобы найти оптимальное предложение.
Авиаперевозчики делятся на два вида:
- Регулярные — Lufthansa, Swissair, Alitallia, МАУ и др.
- Бюджетные (low-cost) — Wizzair, Raynair и др.
Регулярные или стандартные авиакомпании, на которые приходится большая часть перевозок, предлагают множество вариантов перелетов по разным тарифам. Основные плюсы таких компаний — полное покрытие Европы (можно купить билет в любой город, в котором присутствует аэропорт), хороший уровень обслуживания, удобное расписание вылета/прилета, центральные аэропорты.
Основные минусы, точнее минус — один, но большой — высокая цена билета.
Бюджетные авиакомпании обладают железобетонным преимуществом — низкая стоимость билета. Подобные компании называют также «low-cost», что дословно можно перевести как «низкие расходы». Низкая цена получается путем снижения расходов по всевозможным статьям, а именно: полеты во второстепенные аэропорты (пригороды — далеко и долго добираться до основного пункта назначения), полное отсутствие бесплатного сервиса в воздухе и на земле, жесткие ограничения по багажу, тесные кресла в салоне самолета и прочее.
Понятие «отсутствие сервиса в воздухе и на земле» можно расширить: платные напитки и ланч в самолете, вылеты/прилеты поздно ночью, либо «спозаранку», неудобные стыковки рейсов и прочее. Все вышеперечисленное относим к недостаткам. Также, часто можно столкнуться с нестабильной работой бюджетных авиакомпаний Европы: перенос рейсов или их отменой, причем деньги вернуть не получится, можно поменять на другой билет, который вас не будет устраивать.
Сравнение регулярных и бюджетных (low-cost, лоукост) авиакомпаний:
Регулярные авиакомпании
|
Бюджетные авиакомпании
|
Бесплатные газеты, питание, напитки
|
Платные газеты, питание, напитки
|
Распределение мест
|
Посадочный талон без места
|
Бизнес-класс
|
Общий салон
|
Высокий допустимый вес багажа
|
Жесткие ограничения по багажу
|
Крупные аэропорты
|
Вторичные аэропорты
|
Вылеты дневные
|
Вылеты рано утром или поздно вечером
|
Прямые рейсы и с пересадками
|
Только прямые рейсы
|
Бизнес-залы
|
Общий зал
|
Продажа on-line и off-line (авиакассы)
|
Только on-line продажи
|
«Гибкий» билет (обмен, возврат)
|
«Не гибкий» билет
|
Бонусные программы для часто летающих пассажиров
|
Нет подобных программ
|
Задержали или отменили рейс? Наши партнеры CompensAir восстановят справедливость, возместят вам расходы и компенсируют моральный ущерб!
Рассмотрим подробнее бюджетные авиакомпании.
Идея таких компаний зародилась в США в начале 1990х, затем подобные компании появились в Европе и начали активно развиваться. Дискаунтерами или лоукост компаниями называют перевозчиков с низкими тарифами на авиабилеты. Иногда стоимость билета может опускаться до 10 евро, но такие дешевые перевозки влекут за собой отсутствие сервиса «в небе и на земле».
Почему цена такая низкая?
Ответ прост: снижение расходов на обслуживание самолетов и на каждого пассажира, а также увеличение «часов налета» каждым самолетом.
Бытует мнение, что компании лоукост покупают старые самолеты и летать ими небезопасно. Это миф! Общеизвестные бюджетные перевозчики используют новые нормальные самолеты одного класса (обычно Boeing 737 или Airbus A320), тем самым снижая затраты на ремонт и обслуживание техники, а также на обучение технического и борт-персонала.
Снижение расходов также достигается путем использования вторичных или второстепенных аэропортов, которые находятся в пригороде. Тем самым существенно снижая расходы на прием и стоянку самолета. Плюс рейсы вылетают или рано утром или поздно вечером, так сказать «не бизнес-время».
Снижена затратная статья по продаже билетов. Отсутствуют авиакассы либо офисы-представительства. Билеты покупаются через Интернет, там же проходит регистрация на рейс пассажиров и багажа. Купленный билет «не гибкий»: обменять его можно с трудом и доплатой, а вот сдать практически нереально.
У некоторых авиа-дискоунтеров отсутствуют номера мест в посадочных талонах. Это упрощает обработку и учет билетов, а также экономит время при посадке пассажиров.
Что касается сервиса на борту, то его практически нет. Питание и напитки только за деньги.
Ручная кладь, как и багаж, обязательно проверяется на соответствие нормам по весу и размерам. Даже за незначительное несоответствие вам грозит штраф. Регулярные же перевозчики могут закрыть глаза на пару килограмм перевеса.
Список основных Low-cost авиакомпаний, которые летают из Украины: